24 сентября в НАБУ состоялось 5-е открытое заседание рабочей группы по Проекту создания платформы верификации доходов заемщиков (Income Verification Platform)

24 сентября в НАБУ состоялось 5-е открытое заседание рабочей группы по Проекту создания платформы верификации доходов заемщиков (Income Verification Platform)

Мероприятие было организовано Независимой ассоциацией банков Украины (НАБУ) совместно с International Finance Corporation (IFC) и Международным бюро кредитных историй (МБКИ).

Основная цель встречи – в перспективе значительно упростить банкам алгоритм работы при принятии решений о выдаче кредитов физическим лицам.

Спикеры мероприятия: председатель Комитета по вопросам регуляторной политики и комплаенс Независимой ассоциации банков Украины Наталья Василец; старший специалист по вопросам финансового сектора, региональный руководитель программ развития цифровых финансов и кредитной инфраструктуры в Европе и Центральной Азии International Finance Corporation Зарина Одинаева; Председатель Правления Международного бюро кредитных историй Екатерина Данильченко.

На мероприятии представили статус Проекта создания платформы верификации доходов заемщиков, а также поделились наработками инструментов для реализации планов и основными решениями рабочей группы.

В частности, выступая с презентацией, Екатерина подробно рассказала о ключевых проблемах при верификации дохода, о работе автоматизированного процесса, а также об основных преимуществах решения для заемщиков, кредиторов и регулятора.

Нам удалось обсудить с представителями банковского сообщества опыт согласования Проекта создания платформы верификации доходов заемщиков в банках. В том числе, вопросы касались основных возможностей для бизнеса, ИТ-настроек, а также договорной и методологической базы.

Унифицированная система, в которой можно будет оперативно выяснить уровень дохода потенциального заемщика, существенно повлияет на скорость принятия решений по кредитам и сохранит время как банка, так и клиента.

Результаты мероприятия показали, что банковское сообщество готово активно двигаться дальше.

Напомним основные этапы развития Проекта:

23 февраля 2021 – подписание договора между НАБУ и IFC по разработке и внедрению Проекта удаленной проверки дохода заемщиков с использованием мощностей бюро кредитных историй;

март 2021 – анализ текущего законодательства и регуляторной базы для возможности реализации Проекта, формирование концепции Проекта, подготовка стандартных форм документов, ИТ и бизнес-архитектуры Проекта;

апрель 2021 – проведение рабочих групп с банками для уточнения деталей и согласования текстов договоров и форм согласия заемщика;

С 7 апреля 2021 – презентация и обсуждение концепции Проекта на заседании Комитета НАБУ по вопросам регуляторной политики и комплаенс;

29 апреля 2021 – презентация концепции Проекта НБУ, обсуждение вопросов реализации Проекта;

май 2021 – доработка технических требований по подключению к Проекту;

20 мая 2021 – официальное обращение НАБУ к НБУ с целью получения разъяснения по некоторым практическим вопросам реализации Проекта;

22 июня 2021 – получен положительный ответ от НБУ относительно возможности внедрения Проекта;

июль-сентябрь 2021 – проведение рабочих групп с банками-участниками, доработка Проекта, индивидуальные консультации по вопросам подключения банков к сервисам бюро кредитных историй;

24 сентября 2021 – встреча банков-членов НАБУ, презентация и запуск Проекта.