
ГФСУ требует от банков подавать две уточняющие налоговые декларации отдельно для объектов жилой и нежилой недвижимости вместо одной. Ведь пока порядок представления налоговых деклараций останется неизменным, кроме вреда деловой репутации, нагрузка на банки по администрированию налога будет увеличиваться
Ежегодно банки должны подавать в Государственную фискальную службу Украины (ГФСУ) по месту расположения недвижимости, принадлежащей банковскому учреждению, декларацию по налогу на недвижимое имущество. К декабрю 2016 банки имели возможность подавать декларации по налогу на недвижимое имущество (исключение - земельный участок) общие изменения без разбивки по типам объектов недвижимости. Однако фискалы решили изменить порядок представления уточняющих расчетов.
Отныне плательщики подают две отдельные уточняющие декларации - для объектов жилой и нежилой недвижимости. Из-за чего банковские учреждения столкнулись с проблемой при разнесении уточняющих деклараций к интегрированной карточке плательщика информационной системы ДФС, поскольку каждый тип объекта недвижимости имеет разный код.
Осложняет положение банков еще и то, что программное обеспечение фискальной службы не имеет автоматического режима разнесения по типам недвижимости и банковским специалистам приходится делать это в ручном режиме с учетом соответствующего кода. При этом, если уточняющие декларации подаются на увеличение суммы налогового обязательства, то возникает переплата. А при уменьшении суммы - недоимка.
«После таких новаций нагрузки на банки по администрированию налога только увеличились, ведь системные банки такое большое количество отделений и другой недвижимости, должны подавать несколько тысяч уточняющих деклараций в сотни налоговых инспекций, - отметила Елена Коробкова, исполнительный директор НАБУ. - В результате при наличии искусственной недоимки, которая может привести к негативным показателям по уплате этого налога, и отсутствия необходимого программного обеспечения в распоряжении фискальной службы, налогоплательщик не имеет возможности получить справку об отсутствии задолженности. А это вредит репутации банка, поскольку он приобретает статус недобросовестного налогоплательщика, закрывает перед ним возможность участвовать в различных тендерах».
Данные изменения о порядке подачи декларации по налогу на недвижимое имущество фискальная служба выложила в письме «О заполнении уточняющих расчетов» от 12.12.2016, который был обнародован на портале ГФСУ. Однако, специалисты НАБУ, настаивают, что он не может быть основанием для каких-либо изменений в порядке представления налоговых деклараций, поскольку не был зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины. Зато банки должны руководствоваться соответствующими статьями Налогового кодекса Украины и форме налоговой декларации по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, утвержденной приказом Министерства финансов № 408 от 10.04.2015 г. и зарегистрированной в Минюсте № 479/26924 от 29.04.2015. Эти документы предусматривают представление уточняющей декларации в случае уточнения налоговых обязательств.
Беспокойство банковского сообщества НАБУ выложила в начале июля в письме к ГФСУ и предложение доработать программное обеспечение для автоматического разнесения уточняющих расчетов к декларации по налогу на недвижимое имущество по разным типам объектов недвижимости.
В ответ ДФС сообщила, что урегулирование вопроса корректировки налоговых обязательств по налогу в зависимости от типов объектов недвижимости в одной уточняющей налоговой декларации возможно только путем введения новой формы налоговой декларации, которая сейчас находится на рассмотрении и согласовании в Министерстве финансов.
До введения новой формы декларации налогоплательщикам рекомендуется пользоваться методическими рекомендациями, которые выложены и розмещены на официальном портале ДФС в письме от 13.05.2017 №11897/7/99-99-12-02-03-17.
Другие статьи раздела
20.06.2022
09.05.2022
09.02.2023
02.05.2022