
Проблема заключалась в том, что ранее при осуществлении регистрации/перерегистрации транспортных средств, ГАИ не обязано проверять наличие обременений, установленных в пользу банковских учреждений. Это приводило к тому, что транспортные средства, которые выступали обеспечением по кредитам, отчуждались недобросовестными заемщиками без согласия банков-кредиторов. Например, в деятельности банков возникали ситуации, когда заемщики продавали транспортные средства, которые находились в залоге банка через торговые биржи, открытые при МРЭО ГАИ УМВД.
Такое положение вещей делал невозможным урегулирование проблемных кредитов за счет залогового имущества. Банки формировали дополнительные резервы и увеличивали расходы на ведение претензионной работы, что влекло за собой увеличение кредитных рисков, убытков и сокращение прибыли. При отсутствии гарантий защиты прав и законных интересов кредиторов-инвесторов, банковские учреждения не были заинтересованы в активном восстановлении автокредитования.
С официальными обращениями НАБУ по вопросам, предложениями банковского сообщества и ответами органов государственной власти можно ознакомиться на официальном сайте НАБУ.
Вместе с тем, вопросы государственной регистрации, перерегистрации, снятия с учета сельхозтехники и других механизмов не были учтены в постановлении Кабинета Министров Украины от 05.10.2016 г. № 687.