
В конце мая, в Министерстве юстиции Украины, состоялось очередное заседание рабочей группы по обсуждению реформы системы банкротства, предусматривает законопроект № 3132-д
В мероприятии приняли участие представители Комитета по вопросам экономической политики Верховной Рады Украины, Министерства юстиции Украины (Минюст), Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ), Ассоциации юристов Украины (АПУ), Союза Украинской Предпринимателей (СУП) и Центра коммерческого права (ЦКП).
Во время встречи участники согласились с необходимостью реформирования процедур банкротства, поскольку сегодня этот инструмент используется должниками преимущественно для уклонения от выполнения обязательств.
Рабочей группой был обсужден проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно повышения эффективности процедур банкротства)» № 3132-д, который сейчас стоит на повестке дня парламента.
Участники заседания согласились, что, кроме положений законопроекта № 3132-д, реформа должна предусматривать:
В мероприятии приняли участие представители Комитета по вопросам экономической политики Верховной Рады Украины, Министерства юстиции Украины (Минюст), Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ), Ассоциации юристов Украины (АПУ), Союза Украинской Предпринимателей (СУП) и Центра коммерческого права (ЦКП).
Во время встречи участники согласились с необходимостью реформирования процедур банкротства, поскольку сегодня этот инструмент используется должниками преимущественно для уклонения от выполнения обязательств.
Рабочей группой был обсужден проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно повышения эффективности процедур банкротства)» № 3132-д, который сейчас стоит на повестке дня парламента.
Участники заседания согласились, что, кроме положений законопроекта № 3132-д, реформа должна предусматривать:
- продажи имущества банкротов исключительно на аукционе через электронную торговую систему, которая состоит из центральной базы данных (право собственности на которую принадлежит государству) и авторизованных электронных площадок, которые подключаются к ЦБД по протоколам открытого АРЕ;
- согласования ликвидатором цены и условий продажи незалогового имущества с комитетом кредиторов, а залогового имущества с обеспеченным кредитором;
- снижение цены на первом повторном аукционе возможно только с согласия обеспеченного кредитора; если имущество не продано, обеспеченный кредитор может приобрести имущество по стартовой цене после первого повторного аукциона, расчет за приобретенное имущество осуществляется путем зачета; в таком же порядке (путем зачета) осуществляется оплата за имущество в случае победы обеспеченного кредитора на аукционе по продаже залогового имущества, при условии компенсации затрат на организацию охраны и продажи имущества;
- покрытия согласованных обеспеченным кредитором расходов ликвидатора на содержание, сохранение и продажа предмета обеспечения, из средств полученных от его реализации;
- гарантированное вознаграждение ликвидатору от продажи имущества;
- определение перечня судебных решений, которые могут быть обжалованы в кассационном порядке;
- установление предельных сроков стадии распоряжения имуществом.
Участники рабочей группы убеждены, что законопроект № 3132-д вместе с учетом вышеупомянутых предложений при подготовке проекта ко II чтению позволит устранить проблемы и коррупционные схемы, которые используются сегодня для злоупотреблений в процедурах банкротства.
Реформа системы банкротства с учетом указанных предложений поддерживается также представителями миссии Международного валютного фонда.
Напоминаем, рабочая группа по совершенствованию законодательства о банкротстве была создана в 2015 году при Министерстве юстиции Украины. В ее состав входят представители Минюста, НАБУ, АПУ, СУП, ЦКП и другие эксперты в сфере банкротства.
Другие статьи раздела
29.08.2022