Лучшие и худшие банки по отзывам украинцев в интернете

Лучшие и худшие банки по отзывам украинцев в интернете

С 7 августа «Минфин» запускает Народный рейтинг банков. Его составляют не эксперты и не журналисты. Оценки финучреждениям ставят сами клиенты. 


В тройку лучших банков «Народного рейтинга» вошли Монобанк, Таскомбанк и Кредит Днепр.
 

Рейтинг строится на базе отзывов читателей «Минфина», которые портал собирает с 2010 года. За это время их накопилось 70 тысяч. Вместе с отзывом читатели ставят банку оценки по пятибалльной шкале. На их основе рассчитывается «Народный рейтинг».
 

В проекте участвуют банки, у которых накопилось 100 и более подтверждённых отзывов. На момент запуска проекта таких насчитывалось 21.
 

На оценку банка влияет не каждое мнение. «Минфин» засчитывает только реальные отзывы, основанные на личном опыте читателей. Каждый из них проходит проверку. Если правдивость изложенных претензий вызывает сомнения, модераторы сайта запрашивают дополнительную информацию. Пользователя могут попросить предоставить фотографии документов, скан кассового чека, имя сотрудника банка, который вел себя некорректно и т. д. 
 

Чем свежее отзыв, тем больше его вес в рейтинге банка. Мнения старше одного года на текущую оценку практически не влияют. Мы также не учитываем отзывы, которые не имеют отношения к качеству обслуживания или банковских услуг. Например, жалобы на высокие ставки по кредитам или назойливость коллекторов не могут испортить рейтинг финучреждения.
 

Проект будет приносить пользу клиентам банков. Все, кто написал и подтвердил свой отзыв, может оставить на “Минфине” контактные данные и заполнить заявку на решение проблемы. Мы переадресовываем ее сотрудникам банка.
 

Чтобы мотивировать кредитные учреждения внимательно относиться к заявкам клиентов, «Минфин» повышает рейтинг банка, если он реагирует на жалобы. Как только клиент сообщает нам, что его проблема решена, оценка отзыва увеличивается на 2 балла. В июле, во время закрытого тестирования сервиса, банки решили проблемы первых клиентов. За это время Ощадбанк и Приватбанк уже успели закрыть по 5 жалоб, Форвард - 3, Монобанк - 2, ПУМБ и Укрсоцбанк — по одной.
 

«Народный рейтинг» поможет клиентам оценить качество услуг и выявить слабые места в сервисе каждого банка. Он также заставит кредитные учреждения активнее решать проблемы клиентов.