НБУ урегулировал порядок использования электронных подписей в банковской системе

НБУ урегулировал порядок использования электронных подписей в банковской системе
Национальный банк обнародовал Положение о применении электронной подписи в банковской системе Украины, утвержденное постановлением Правления НБУ №78 от 14 августа 2017. Положение вступило в силу с 17 августа 2017 года. Отныне, возможность использовать электронную подпись открывает перед банками новые возможности для применения безбумажных технологий при предоставлении банковских услуг

Постановление №78 «Об утверждении Положения о применении электронной подписи в банковской системе Украины» является важнейшим результатом совместного проекта Независимой ассоциации банков Украины и Национального банка Украины - Paperless, работа над которым продолжается с прошлого года.

За это время в рамках проекта Paperless разработано множество изменений близко к 20 постановлений НБУ, целью которых - расширение возможностей использования электронных документов вместо бумажных при обслуживании банками клиентов. А также предоставление любых банковских услуг через электронные каналы вне «физических» пределов отделений.

«Но полноценному внедрению этих изменений, особенно для предоставления услуг физическим лицам, до сих пор мешало отсутствие базового порядка использования в банковской сфере электронных подписей. Таким образом, сегодня снят основной барьер, который до сих пор стоял на пути банков, с бумажного прошлого к новой эре цифрового банкинга», - отметила Елена Коробкова, исполнительный директор НАБУ.

В частности, Порядок определяет возможность заключения между банками и клиентами электронных договоров с использованием различных видов электронных подписей. Так, физические лица могут подписывать электронные документы простой электронной подписью (ЭП) или электронной цифровой подписью (ЭЦП), а юридические лица - только ЭЦП.

Кроме того, банки смогут принимать от клиентов как электронные документы, так и электронные копии бумажных документов (справки, выписки и т.п.). Вопросы создания, заверение электронной копии с бумажного документа, а также выявление изменений в электронном документе, определяются внутренними положениями банка. И что немаловажно - клиенты будут иметь беспрепятственный доступ к этим положениям.

Кроме этого, банки должны обеспечить возможность проверки целостности и подлинности электронных документов третьей стороной.
Воспользоваться или нет новыми возможностями - дело каждого отдельного банка. Однако путь к уменьшению себестоимости банковских продуктов и нового качества банковского сервиса в Украине открыто.