
Фонд гарантирования вкладов физических лиц принял изменения в порядок составления и представления отчетности банками-участниками Фонда. Такое решение принято после предложений Комитета НАБУ по вопросам регуляторной политики и надзора, который предложил наладить порядок обмена информацией между НБУ и Фондом. Ведь дублирование отчетности для двух регуляторов не только усложняло жизнь банкам, но и несло за собой риск потери информации при таких двойных направлениях
Учтенные Фондом гарантирования предложения НАБУ изложены в Решении исполнительной дирекции Фонда № 654, которое зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15 марта 2017 за №360/30228.
Также Фонд гарантирования утвердил перечень отчетов банков, которые теперь будут передаваться регулятором в Фонд через защищенные каналы связи НБУ. Это положительное решение, поскольку такой подход будет способствовать уменьшению документооборота между Фондом и банками. Уменьшит нагрузку и устранит дублирование отчетности для двух регуляторов, при этом банки не будут подвергаться риску потери информации при двойных отправлениях отчетов.
Также учтены предложения НАБУ, которые предусматривают предоставление дополнительного времени для проверки ежемесячной и ежедекадной отчетности, структуры заполнения базы данных по вкладчикам и прочее.
Новацией решения исполнительной дирекции Фонда № 654 является также предоставление, в случае внесения изменений в форму отчетности или введение новой формы отчетности, тестового периода для составления и представления отчетов в Фонд.
Допущенные ошибки в отчетах, которые будут предоставлены в Фонд, в течение этого тестового периода при изменении, внедрении новых форм отчетности, не будет считаться нарушением порядка составления или представление сведений в Фонд. Как и не будут считаться недостоверными сведениями, за которые Фондом ранее налагались административные штрафы и административно-хозяйственные санкции.
Другие статьи раздела
23.05.2022