Пункты дистанционного обслуживания Ощадбанка удовлетворят потребность украинского села в банковских услугах

Два пункта дистанционного обслуживания Ощадбанка начали свою работу в эти дни в Ивано-Франковской области: в селе Спас Рожнятовского района и селе Жураки Богородчанского района. Еще в одном населенном пункте - селе Нижнев Тлумачского района - подобный пункт начнет работу 4 сентября

Дистанционные подразделения банка - это отделения, которые будут работать в определенных населенных пунктах не постоянно, а только в случае необходимости. Они наделены полномочиями предоставлять полный спектр банковских услуг, а именно: открывать и сопровождать текущие и депозитные счета во всех видах валют, открывать карточные счета и осуществлять обслуживание банковских платежных карт. В них можно осуществлять денежные переводы, а также кредитовать физических лиц. Таким образом, перечень услуг практически не отличается от традиционного перечня сервисов банковских отделений и мобильных подразделений, через которые Ощадбанк в течение последних двух лет предоставляет клиентам банковские и другие финансовые услуги в населенных пунктах Донецкой и Луганской областей (в том числе на линии соприкосновения), которые контролируются украинской властью.

График работы пунктов будет координироваться представителями Ощадбанка в регионах с сельскими советами, они будут функционировать только по требованию местной общины. Такой подход позволит предоставлять банковской сервис даже в тех маленьких населенных пунктах, где экономическая целесообразность не позволяет банкам иметь банковское отделение с полноценным графиком работы.

Решение вопроса банковского обслуживания сельского населения Украины стало возможным благодаря содействию Национального банка Украины. По просьбе Ощадбанка регулятор изменил собственные нормативно-правовые акты и позволил банкам предоставлять банковские и финансовые услуги жителям сел, поселков и военных частей за пределами помещений их учреждений путем создания пунктов дистанционного обслуживания. Ощадбанк разработал собственный порядок дистанционного обслуживания, согласно которому подобные пункты могут существовать как в выделенном сельсоветом помещении, так и в малой архитектурной форме или специальном автомобиле.

Юридически пункты дистанционного обслуживания являются выделенными структурными подразделениями стационарных отделений банка. К ним применяются все те правила и требования, как и к обычным отделениям. Это касается требований безопасности, наличия каналов связи, соблюдения норм финансового мониторинга, борьбы с отмыванием денег и т.п. Клиентам пунктов дистанционного обслуживания не нужно волноваться за безопасность своих сбережений - они гарантированы и надежно защищены так же, как и вклады всех клиентов Ощадбанка.

«Для нас такое решение является фактически социальным проектом, который позволяет Ощадбанку оставаться со своими клиентами в самых отдаленных уголках страны, - заявил председатель правления Ощадбанка Андрей Пышный. - Работа пунктов дистанционного обслуживания - это хороший пример сотрудничества между местными общинами и финансовым институтом. Мы идем навстречу друг другу, и, в результате выигрывают все: банк сохраняет клиентов, а села получают полный перечень банковских сервисов для своих жителей».

Представители банка на местах уже провели переговоры с местными властями о необходимости функционирования пунктов дистанционного обслуживания в конкретных населенных пунктах. Этот диалог подтвердил, что на эту форму банковского обслуживания существует большой спрос. Планируется, что пункты дистанционного обслуживания Ощадбанка вскоре откроются во всех регионах Украины.