Киев, 17 января 2017 - В декабря 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились: индекс потребительских настроений (ИПН) вырос на 9,7 п. По сравнению с показателем ноября и установился на отметке 57,1. Почти все составляющие индекса показали положительную динамику, больше всего выросли индексы ожидаемого развития экономики страны и ожидаемых изменений личного материального положения. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine
В декабре 2016 года индекс потребительских настроений (ИПН) составил 57,1, что на 9,7 п. Выше показателя в ноябре.
Индекс текущего положения (ИТП) увеличился на 6,7 п. - до уровня 53,4. Составляющие этого индекса выглядит следующим образом:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составляет 43,4, что на 8,6 п. больше, чем в ноябре;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) увеличился на 4,7 п. и составил 63,5.
Индекс экономических ожиданий (ИЭГ) увеличился на 11,7 п., достигнув в декабре отметки 59,6. Составляющие этого индекса понесли такие изменения:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 14 п. и составляет 57,3;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) поднялся на 5,8 п. и составил 46,5;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) вырос на 15,3 п. ─ до уровня 75,1.
«Обычно в декабре потребительский оптимизм растет. В декабре 2016 года по сравнению к ноябрю больше всего вырос индекс ожиданий развития экономики в следующие 5 лет, что может свидетельствовать о восстановлении доверия к власти. Значение этого индекса достигло максимума за последние 2 года», ─ комментируют аналитики GfK Ukraine.

Динамика индекса потребительских настроений в Украине (целевая аудитория 16+) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Месяц, год | Индекс потребительских настроений (ИПН) | Индекс текущего состояния (ИТС) | Индекс экономических ожиданий (ИЭО) | Индекс ожиданий относительно динамики безработицы (ИОДБ) | Индекс инфляционных ожиданий (ИИО) | Индекс девальвационных ожиданий (ИДО) |
12'16 | 57.1 | 53.4 | 59.6 | 145.2 | 186.3 | 158.5 |
11'16 | 47.4 | 46.8 | 47.9 | 143.9 | 190.2 | 164.6 |
12'15 | 53.1 | 48.4 | 56.3 | 144.1 | 187.2 | 150.3 |
Информация об исследовании
Исследование потребительских настроений в Украине проводится с июня 2000 года. С января 2009 года исследование потребительских настроений проводится ежемесячно.
Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1000 человек в возрасте от 16 лет. (До апреля 2014 выборка исследования составляла 1000 человек в возрасте 15-59 лет). Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и величину населенного пункта. От апреля 2014 по исследованию «Потребительские настроения» изъята Автономная Республика Крым. В Донецкой и Луганской области опросы проводились только на территориях, контролируемых Украиной. Статистическое отклонение не превышает 3,2%. Полевой этап проводится 1-15 числа каждого месяца.
Для определения ИПН респондентам задают такие вопросы:
- Как изменилось материальное положение вашей семьи за последние шесть месяцев?
- Как, по вашему мнению, изменится материальное положение вашей семьи в течение следующих шести месяцев?
- Говоря об экономической ситуации в стране в целом, вы считаете, что следующие двенадцать месяцев будут для экономики страны благоприятным или неблагоприятным временем?
- Как вы охарактеризовали бы следующие пять лет - как благоприятное или неблагоприятное время для экономики страны?
- Как вы думаете, теперь вообще благоприятное или неблагоприятное время делать большие покупки для дома?
- индекс текущего личного материального положения (х1)
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2)
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3)
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших пяти лет (х4)
- индекс целесообразности делать крупные покупки (х5).
- индекс потребительских настроений (ИПН) - среднее арифметическое индексов х1-х5;
- индекс текущего положения (ИТП) - среднее арифметическое индексов х1 и х5;
- индекс экономических ожиданий (ИЭО) - среднее арифметическое индексов х2, х3, х4.
Для определения индекса ожидаемой динамики безработицы (ИОДБ), индекса инфляционных ожиданий (ИИО) и индекса девальвационных ожиданий (ИДО) респондентам задают такие вопросы:
- Как вы считаете, в ближайшие двенадцать месяцев безработных (людей, которые не имеют работы и ищут ее) будет больше, примерно столько же или меньше, чем сейчас?
- Как, по вашему мнению, будут меняться цены на основные потребительские товары и услуги в течение ближайших одного - двух месяцев?
- Как, по вашему мнению, изменится курс доллара по отношению к гривне в течение ближайших трех месяцев?
О GfK
GfK является надежным источником достоверной информации о рынках и потребителях, помогает клиентам принимать разумные решения. Более 13 000 экспертов по маркетинговым исследованиям сочетают собственную страсть к работе и многолетний опыт GfK в сфере аналитики. Благодаря этому GfK удачно сочетает понимание глобальных рынков со знанием о локальных особенностях более 100 стран мира. Используя новейшие технологии и аналитические методы, GfK превращает большие массивы данных в разумные решения и тем самым помогает своим клиентам повышать конкурентоспособность и улучшать опыт и выбор потребителей. Для получения более подробной информации просим посетить наш веб-сайт или следить за новостями в Twitter.
Другие статьи раздела
14.11.2022
07.10.2022