Киев, 16 марта 2017 года – В феврале 2017 года потребительские настроения украинцев несколько улучшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составил 56,2, что на 2,5 п. больше январского показателя. Существенных изменений претерпели индексы ожидаемой динамики безработицы и девальвации. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine
В феврале 2017 года индекс потребительских настроений (ИПН) составил 56,2, что на 2,5 п. выше, чем в январе 2017.
Индекс текущего положения (ИТП) увеличился на 3,1 п. и достиг отметки 51,1. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 42,6, что на 2,4 п. выше, чем в январе 2017;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) вырос на 3,7 п. и установился на отметке 59,5.
Индекс экономических ожиданий (ИЭО) увеличился на 2,1 п., составив в феврале 59,6. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) вырос на 4,4 п. по сравнению с прошлым месяцем и составляет 59,7;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) вырос на 1,6 п. и составил 48;
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайших 5 лет (х4) увеличился незначительно, составив 71,1.
Ухудшились в феврале ожидания украинцев относительно безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы составил 152,9, что выше показателя прошлого месяца на 11,1 п. Индекс инфляционных ожиданий составил 185,9, что на 3,7 п. ниже, чем в январе. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 9,4 п. ─ значение 154,3.
«Улучшение девальвационных ожиданий является следствием стабилизации на валютном рынке. В целом индекс потребительских настроений вырос в небольшой степени», – комментируют аналитики GfK Ukraine.
Динамика индекса потребительских настроений в Украине (целевая аудитория 16+) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Месяц, год | Индекс потребительских настроений (ИПН) | Индекс текущего положения (ИТП) | Индекс экономических ожиданий (ИЭО) | Индекс ожиданий относительно динамики безработицы (ИОДБ) | Индекс инфляций-ных ожиданий (ИИО) | Индекс девальвационных ожиданий (ИДО) |
02'17 | 56.2 | 51.1 | 59.6 | 152.9 | 185.9 | 154.3 |
01'17 | 53.7 | 48.0 | 57.5 | 141.8 | 189.6 | 163.7 |
02'16 | 54.1 | 50.9 | 56.3 | 152.8 | 187.8 | 163.4 |
Информация об исследовании
Исследования потребительских настроений в Украине проводятся с июня 2000 года. С января 2009 года исследование потребительских настроений проводится ежемесячно.
Индекс потребительских настроений в Украине определяется на основании выборочного исследования домашних хозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1000 человек в возрасте от 16 лет. (до апреля 2014 года выборка исследования составляла 1000 человек в возрасте 15-59 лет). Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и величину населенного пункта. От апреля 2014 года из исследования «Потребительские настроения» изъята Автономная Республика Крым. В Донецкой и Луганской области опросы проводились только на территориях, которые контролируются Украиной. Статистическое отклонение не превышает 3,2%. Полевой этап проводится 1-15 числа каждого месяца.
Для определения ИПН респондентам задают такие вопросы:
- Как изменилось материальное положение вашей семьи за последние шесть месяцев?
- Как, по вашему мнению, изменится материальное положение вашей семьи в течение следующих шести месяцев?
- Говоря об экономической ситуации в стране в целом, вы считаете, что следующие двенадцать месяцев будут для экономики страны благоприятным или неблагоприятным временем?
- Как вы охарактеризовали бы последующие пять лет – как благоприятные или неблагоприятные для экономики страны?
- Как вы думаете, сейчас в целом благоприятное или неблагоприятное время делать крупные покупки для дома?
За каждым из этих вопросов определяют соответствующий индекс:
Для определения индекса ожидаемой динамики безработицы (ИОДБ), индекса инфляционных ожиданий (ИИО) и индекса девальвационных ожиданий (ИДО) респондентам задают такие вопросы:
О GfK
GfK является надежным источником достоверной информации о рынках и потребителях, что помогает клиентам принимать разумные решения. Более 13 тысяч экспертов по маркетинговым исследованиям сочетают собственную страсть к работе и многолетний опыт GfK в сфере аналитики. Благодаря этому GfK удачно сочетает понимание глобальных рынков со знанием о локальных особенностях более 100 стран мира. Используя новейшие технологии и аналитические методы, GfK превращает большие массивы данных в разумные решения и тем самым помогает своим клиентам повышать конкурентоспособность и улучшать опыт и выбор потребителей. Для получения более детальной информации просим посетить наш веб-сайт или следить за новостями на Twitter.
- индекс текущего личного материального положения (х1);
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2);
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года (х3);
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайших пяти лет (х4);
- индекс целесообразности делать крупные покупки (х5).
- индекс потребительских настроений (ИПН) – среднее арифметическое индексов х1–х5;
- индекс текущего положения (ИТП) – среднее арифметическое индексов х1 и х5;
- индекс экономических ожиданий (ИЭО) – среднее арифметическое индексов х2, х3, х4.
Для определения индекса ожидаемой динамики безработицы (ИОДБ), индекса инфляционных ожиданий (ИИО) и индекса девальвационных ожиданий (ИДО) респондентам задают такие вопросы:
- Как вы считаете, в течение ближайших двенадцати месяцев безработных (людей, которые не имеют работы и ищут ее) будет больше, примерно столько же или меньше, чем теперь?
- Как, по вашему мнению, будут меняться цены на основные потребительские товары и услуги в течение ближайших одного–двух месяцев?
- Как, по вашему мнению, изменится курс доллара по отношению к гривне в течение ближайших трех месяцев?
О GfK
GfK является надежным источником достоверной информации о рынках и потребителях, что помогает клиентам принимать разумные решения. Более 13 тысяч экспертов по маркетинговым исследованиям сочетают собственную страсть к работе и многолетний опыт GfK в сфере аналитики. Благодаря этому GfK удачно сочетает понимание глобальных рынков со знанием о локальных особенностях более 100 стран мира. Используя новейшие технологии и аналитические методы, GfK превращает большие массивы данных в разумные решения и тем самым помогает своим клиентам повышать конкурентоспособность и улучшать опыт и выбор потребителей. Для получения более детальной информации просим посетить наш веб-сайт или следить за новостями на Twitter.
Другие статьи раздела
27.04.2023