С начала 2019 года количество премиум-клиентов Ощадбанка увеличилось на 12%. Соотношение количества клиентов и увеличения депозитного портфеля подтверждает, что клиенты выбирают Oschadbank Premium и для хранения средств, и для активного повседневного пользования банковскими продуктами.
«Несколько лет назад премиум-банкинг был востребован преимущественно более консервативными клиентами с большими доходами, которые обычно пассивно держали их на вкладах и счетах. Сегодня тенденция кардинально изменилась - на премиальное банковское обслуживание есть значительный спрос именно у активных клиентов, которые часто пользуются трансакционными продуктами и постоянно осуществляют операции. При этом остатки на счетах у них могут быть средними, но иметь значительный оборот средств», - отметил Антон Тютюн, заместитель председателя правления Ощадбанку.
Для обслуживания премиальных клиентов Ощадбанк ввел два типа локаций.
Премиум-центр.
Это отделение, которое работает исключительно с клиентами премиум-сегмента. Первый такой центр открыт два года назад в Киеве. Если бы премиум-центр Ощадбанка был отдельным банком, то вошел бы в ТОП-20 по объему депозитного портфеля среди всех украинских банков. Премиум-центр - это дополнительный офис, в котором клиент может решить все свои финансовые вопросы, назначить и провести встречу.
Премиальные зоны.
Это специальные зоны в отделениях нового формата, где клиент может в частном порядке обсудить с менеджером все вопросы и провести кассовые операции. В 2019 году банк открыл 7 таких зон, общее их количество - 55 во всех областных центрах страны. К концу 2019 года планируется открыть еще 6 премиальных зон.
Работа с премиальным сегментом клиентов является комплексной, требует значительных инвестиций в развитие инфраструктуры, технического обеспечения, квалификации менеджеров, продуктовых решений и соответствующего сервиса. Это трудоемкий бизнес, поскольку необходимо постоянно соответствовать высоким стандартам и ожиданиям клиентов, используя лучшие практики.
Напоминаем, весной 2016 года Ощадбанк начал развивать премиум-обслуживание розничных клиентов. Была проведена их сегментация, введена линейка эксклюзивных продуктов и услуг, сформирована профессиональная команда. В 2017 году Ощад уже заявил о себе как об активном игроке на рынке премиум-банкинга и предложил клиентам модель обслуживания, которая учитывает мировые стандарты частного банковского обслуживания.
Справка: В 2018 году Ощадбанк впервые в своей истории вошел в рейтинг Global Private Banking Awards 2018 от ведущих британских журналов PWM (Professional Wealth Management) и The Banker, которые входят в группу Financial Times, и получил звание Highly commended private bank in Ukraine. В 2019 году Ощад вошел в ТОП-3 лучших банков с Private Banking в рейтинге журнала Euromoney.
Другие статьи раздела
07.11.2022