Приветствуем учет позиций НАБУ при принятии Постановления №141 о политике вознаграждения в банке!

Что удалось изменить?

Итак, ранее проект постановления содержал положение, согласно которому банк должен был отчитываться о размере вознаграждения, которое члены органов управления получали не только непосредственно в банке, но и в других связанных с банком структурах.

Что это означало бы на практике?

Например, возьмем условный банк X и его представителя, члена правления – условного господина Y. К примеру, этот господин Y, кроме вознаграждения в банке, получает дивиденды в страховой компании и финтех-компании. Если бы нам не удалось добиться отмены этой нормы, то банку X пришлось отчитываться за вознаграждение, которое господин Y получил еще и за пределами банка. То есть банк должен отчитываться за третье лицо, не имея законных оснований требовать необходимую для этого информацию. Простыми словами, на каком основании банк запрашивал бы информацию от страховой и финтех-компании о заработках г-на Y?

Благодарны Нацбанку за решение исключить данную норму о необходимости отчета банка о получении вознаграждения в связанных с банком структурах.

Что касается следующего важного момента.

Проект постановления предварительно предусматривал отнесение к влиятельным лицам не только членов органов управления банка, но и других лиц, которым выплачивается переменное вознаграждение, в два и более раза превышающее размер их фиксированного годового вознаграждения.

Это означает, что к влиятельным лицам мог бы быть отнесен даже обычный менеджер, который получает 10 тысяч зарплаты, выдавая в кредит бытовую технику, если он перевыполнил все свои KPI и за год получил бонусы, в несколько раз превышающие его годовой заработок. И если бы позицию НАБУ не учли, то у нас были бы огромные списки так называемых влиятельных лиц, что создавало бы излишнюю бюрократическую нагрузку и неудобства.

В этом контексте Нацбанк также прислушался к позиции НАБУ и изъял из определения влиятельного лица вышеописанный признак.

У банковского сообщества осталось еще несколько вопросов, которые мы хотели бы проработать с Нацбанком. Например, дискуссионным является положение постановления, которое касается публикации отчета о вознаграждении по расширенному кругу лиц на сайте банка. Наша позиция состоит в том, чтобы отправлять эти отчеты непосредственно НБУ. В поисках консенсуса мы вернемся к обсуждению этого и других вопросов с регулятором в январе.